Business Training or the Rule of Stool


3 December 2018


Агентство регионального развития Таврийских объединенных громад запускает новый цикл тренингов для развития предпринимательских навыков в стартапах, а также для действующего бизнеса. Вас ожидает тренинги на различную тематику: начиная от эффективных продаж и заканчивая тайм-менеджментом.

Наше агентство  начало сотрудничество с Татьяной Федчук, которая является экспертом в сфере: продаж, менеджмента, переговоров, тайм-менеджмента, управления персоналом.

Зачем бизнесмену тренинг?

Какие у вас возникают мысли, когда слышите слово “тренинг”? Не удивлюсь, если вы вспоминаете проходимцев с сияющими улыбками, которые пытаются научить вас, как стать миллионером за два дня или как обрести благодать посредством наложения рук на больное место.

Настоящий тренинг не имеет с этим ничего общего. Тренинги,  которые я провожу  – это просто тренировка навыков, которые необходимы человеку в его профессиональной деятельности или повседневной жизни.

Что же такое правило табуретки?

Звучит оно так: табуретка может устойчиво стоять, если имеет минимум три ножки. Правило применимо к разным ситуациям, но в нашем случае тремя ножками являются знание, навык и умение. Например, вы хотите освоить иностранный язык для того, чтобы общаться в поездках или вести бизнес за границей. Вы добросовестно штудируете теорию (то есть получаете знания). Сможете ли вы, встретив носителя языка, пообщаться с ним и понять друг друга? Нет и еще раз нет. Сначала вам необходимо попрактиковаться и отработать навык.  Только после этого у табуретки появиться третья ножка, именуемая “умение”.

Это правило применимо к любой деятельности. Навыки делают человека незаменимым и востребованным, повышают его стоимость на рынке труда, самооценку и способствуют карьерному росту. Разные профессии требуют разных навыков. Кто-то должен быстро набирать текст, кто-то – водить машину, а кто-то – нарезать овощи. Но существует потребность и в других навыках. На своих тренингах я учу вести переговоры, проводить собеседования, продавать или покупать, принимать трудные решения, а так же  управлять своим временем.

Вы можете сказать: “Я уже давно работаю, сам могу кого хочешь научить”. В этом есть доля правды. Если человек имеет большой опыт, ему пора становиться наставником. Но очень часто опыт заставляет нас идти по проторенной дорожке, не дает увидеть новые пути. А ведь мир вокруг очень быстро меняется, и, если не обучаться, не расти, то можно оказаться в хвосте, а то и вообще свернуть не туда.

Участие в тренингах дает возможность посмотреть на себя со стороны, получить обратную связь, обсудить с другими участниками нюансы и попробовать различные варианты. Самое главное, что здесь можно делать ошибки, за которые не придется краснеть, отвечать перед начальством или нести убытки.

Чтобы закрепить любой навык необходимо повторить действие минимум 21 раз. Это говорит о том, что обучение должно быть систематичным, а тренинги регулярными. Навыки, полученные на занятиях должны закрепляться на практике, а затем на последующих тренингах совершенствоваться и развиваться.

Как проходит обучение?

Обучение проходит по схеме “покажи – сделай вместе – проконтролируй”. Сначала тренер показывает и показывает, потом вместе с участниками отрабатывает выполнение, а затем дает обратную связь.

Новые знания на тренинге тоже есть. Но часто действует правило: “Все новое – это хорошо забытое старое”. Тренер достает из дальних закутков вашей памяти то, что вы знали, но давно забыли, помогает эту информацию структурировать и систематизировать и, главное, применить на практике.

Еще одна важная составляющая тренинга – это эмоции. Обычно на тренингах весело. Всеобщее воодушевление и подъем переходят к каждому участнику и остаются надолго. После тренингов повышается производительность труда, растет мотивация и лояльность сотрудников. Ведь недаром все крупные компании проводят для своих сотрудников регулярные тренинги. Целые отделы занимаются планированием и проведением обучения.

И здесь опять применимо правило табуретки. Тренинг только тогда будет успешным, когда в этом заинтересованы три стороны: тренер, участники и компания, где они работают. Часто руководители предприятий говорят мне: “Не будем обучать сотрудников. Мы их учим, а они потом увольняются (или, как вариант, уходят  в другие фирмы, или создают свой бизнес). С одной стороны я могу расценивать это, как комплимент своим тренерским способностям. С другой стороны – это означает, что компания остановилась в своем развитии. Очень часто компании обучают только рядовых сотрудников и трудно бывает объяснить руководителям и собственникам, что им тоже надо учиться.

Я так же, как и любой человек, не желающий отставать в развитии, постоянно обучаюсь. Хожу на тренинги в качестве участника, посещаю разные курсы и семинары. Пятнадцать лет я занималась бизнесом, руководила предприятием, а так же имею опыт активных продаж. Закончила школу бизнес-тренерского мастерства, а также школу менеджмента организаций гражданского общества при поддержке проекта «Сеть гражданского действия в Украине». Изучала вопросы сертификации, стандартизации и управления качеством продукции, мониторинга и оценки проектов, стратегического менеджмента проектов, авторского права и бизнес-планирования .

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был устойчивым, как надежная табуретка, опирался на знания, навыки и умения сотрудников, отправляйте их на тренинги и приходите сами.

Татьяна Федчук



en_USEnglish